Спасибо!
Наш менеджер свяжется с вами в течении 15 минут!

План уборки квартиры


План уборки комнаты или квартиры – это список пошаговых мероприятий, которые нужно выполнять регулярно, чтобы в доме всегда был порядок. Составить такой план нужно 1 раз на день, неделю, несколько месяцев. Если строго его придерживаться, со временем удастся оптимизировать процесс уборки и заканчивать с ней быстре

 

Что нужно делать ежедневно?

Обязательно впишите в свой план уборки квартиры на каждый день следующие пункты:

  • застелить постели;
  • разложить вещи по местам;
  • вымыть посуду на кухне, протереть столы и подоконник от пыли и загрязнений, продезинфицировать разделочную поверхность
  • вымыть сантехнику в ванной, обработать унитаз противомикробным средством;
  • пропылесосить.

Если в доме есть домашние животные, нужно ежедневно мыть их посуду. Если есть дети, обязательно добавьте в план ежедневной уборки квартиры последним пунктом мытье полов. Важно по максимуму собрать пыль: это облегчит дыхание и снизит риск развития простудных заболеваний в осенне-зимний период.

Что нужно делать раз в 7 дней

  • заменить постель и заправить кровати;
  • в комнатах и спальнях протереть от пыли и загрязнений все поверхности, включая фасады комодов, шкафов, полки;
  • во всем доме пройтись пылесосом по мягкой мебели (собрать пыль с подушек, подлокотников, стенок), а также под мебелью;
  • протереть антибактериальным средством выключатели и дверные ручки;
  • обеспылить потолок и стены;
  • на кухне протереть от жира и грязи кухонные шкафчики, вымыть мусорное ведро;
  • в санузле вымыть плитку, кафель.
 

Если на поверхности унитаза или ванны собирается известковый налет, самое время обработать его более эффективными средствами по инструкции, чтобы очистить сантехнические изделия.

В коридоре, выполняя план уборки квартиры на неделю, важно уделить особое внимание полке для обуви: пропылесосить ее внутри, протереть от пыли.

Если в доме есть питомцы, важно пропылесосить и при необходимости почистить их спальное место.

Что нужно делать раз в 3–6 месяцев

Периодически в доме нужно выполнять генеральную уборку (чем больше в нем проживает людей, тем чаще). В это время важно как можно лучше вымыть все комнаты, тогда ощущение чистоты сохранить надолго.

План генеральной уборки квартиры выглядит примерно так:
  • наведение порядка во всех комнатах;
  • обеспыливание поверхностей – нужно хорошо протереть всю мебель, бытовую технику;
  • мойка окон, радиаторов, подоконников, жалюзи на окнах – если окна квартиры выходят на проезжую часть, лучше мыть их чаще, примерно раз в месяц;
  • мойка светильников;
  • мойка санузла – важно вымыть и натереть сантехнику, зеркала, стеклянные поверхности, обработать углы и труднодоступные места чистящими средствами (из-за высокой влажности в этой комнате может развиваться плесень);
  • уборка на кухне – следует обработать противомикробными средствами разделочные доски и поверхности (если в доме часто и много готовят, надо выполнять эту процедуру раз в месяц), вымыть кухонные шкафчики внутри, бытовую технику – холодильник, микроволновку, духовку, посудомоечную машину, кофеварку снаружи и внутри.
 

Если в доме слышен неприятный запах, имеет смысл засыпать в сливы раковины, ванны и мойки средства, которые убирают засоры. Те могут собираться на стенках труб при попадании мусора и жира.

План генеральной уборки каждой комнаты предусматривает также мытье пола под мебелью, крупной бытовой техникой. Желательно отодвинуть диваны, кресла, помыть пол за стиральной машиной, за холодильником, сантехникой.

Что нужно делать раз в 6 месяцев

Не забывайте вносить в план уборки квартиры раз в полгода:

  • химчистку текстиля, мягкой мебели;
  • чистку ковров;
  • стирку одеял, подушек, штор.

Как организовать уборку, чтобы не тратить много времени

Бич современной женщины – нехватка времени. Чтобы все успевать, ей приходится оставлять уборку на выходные, жертвуя отдыхом, временем, которое можно было посвятить себе или своим близким. Да и план уборки квартиры на день или на неделю не всегда подходит работающим людям. Чтобы как-то его упростить и решить проблему, в США разработали систему флайледи.

В 1999 году Марла Силли стала рассылать женщинам по email рекомендации по клинингу. Пару лет спустя запустили сайт. К слову, пользователям и сейчас приходят письма с планом ежедневной уборки квартиры (что им нужно сделать сегодня). Составлялись все письма на основании плана уборки квартиры на неделю (пример в таблице). При этом дом разбивался на зоны, порядок в каждой из которых наводился ежедневно.

Несмотря на то, что система стала популярной во всем мире, используется она сейчас далеко не всегда. Ведь работающие женщины не готовы проводить время ежедневно с тряпкой и чистящим средством.
 

Как сделать так, чтобы в доме всегда было чисто

Есть 3 универсальных правила:

  • Правильно организовывайте пространство, раз в год выбрасывайте вещи, которыми не пользуетесь.
  • Приобщайте к труду домашних. Можно составить простой план уборки в комнате подростка на день или на неделю.
  • Либо просто делегируйте обязанности специалистам.

Мы в клининговой компании SolidCare готовы приехать к вам в удобное время, чтобы в кратчайшие сроки сделать генеральный или поддерживающий клининг. Стоимость услуг смотрите на сайте или узнавайте у наших менеджеров.

Освобождай время и энергию!
Юлия
Владелица компании

Мне как руководителю, важно соблюдать профессиональные стандарты качественного клининга в Украине и стремиться повышать эту планку каждый день! Опрятность ваших домов – это результат слаженной работы целой команды. Мы заботимся об идеальной чистоте, а вы освобождаете свое ценное время и энергию!

ВВЕРХ